Перейти к основному содержанию
Календарь краеведческих дат

Андрей Афанасьевич Харламов (1912- 198 )

Всю свою жизнь прожил в хуторе Белянском, был механизатором, до самой пенсии работал бригадиром тракторной бригады, в связи с чем имел «бронь» и в армию в 1941 году призван не был. В семье Андрея Афанасьевича пятеро детей.

Валентина Андреевна.

1936 года рождения, муж Василий Петрович Гладков. Имеют дочь Веру Васильевну 1958 года рождения.

Иван Андреевич.

1939 года рождения, жена Лидия Александровна, дочь Любовь Ивановна.

Надежда Андреевна.

1949 года рождения, муж Пётр Семёнович Пономарёв, имеют сына и дочь.

Юрий Петрович, 1980 года рождения.

Галина Петровна,

муж Сергей Петрович Шерстобитов, дети Сергей и Александр.

Татьяна Андреевна.

1952 года рождения, муж Николай Григорьевич Труфанов, имеют двоих детей: Галину и Владимира.

 

Жизнь нашего поколения проходила и проходит в период глубокого общественного разлома — ликвидации советского социалистического общества и возвращения к обществу капиталистическому. Произошли коренные изменения в жизни страны. Стали самостоятельными государствами 14 бывших Союзных республик, развалился (или развалили?) СССР, вторая в мире Великая держава. Примерно на 60% рухнула экономика государства, присвоена общенародная собственность, разрушены лучшие в мире образование и медицина, меняется мораль, культура, под лозунгами «правды» переписыватся история страны. Под оглушительную пропаганду государственных и либеральных средств массовой информации внедряются лозунги типа: «где частная собственность — там эффективность», «суверенитет без ограничений», «полная свобода без обязанностей» и прочее. Вся идеология государства для народа сводится к примитивному лозунгу «заплати налоги и спи спокойно», а пока ты спишь мы «попилим» бюджет, взятками побалуемся, с пользой для себя поторгуем государственной собственностью и землёй. Присваивались либо разорялись заводы и фабрики, плодились олигархи, создавались оффшорные зоны, куда сбывалось всё, что было приобретено неправедным путём. Люди надеялись, что получив в собственность несметные богатства и природныересурсы «новые русские» будут использовать их в интересах страны, народа. Но оказалось, что львиная доля их доходов используется на личное потребление, на покупку недвижимости за рубежом — от квартир до замков, дорогих яхт, спортивных футбольных, баскетбольных и прочих клубов для забавы. Финансы уводятся в оффшорные зоны. Вместе с этим «новые русские» вывозят за рубеж свои семьи, там учатся их дети, которые изучают другие языки и чужие нравы. А сами они работают в России вахтовым методом, т.е. приезжают в Россию для выкачивания денег и жить здесь, похоже, не собираются и покинут Россию, как только будут перекрыты каналы перекачки денег.

Как всё это оправдать?

У коммунистических идеологов прослеживалась хоть какая-то логика: царь, помещики, капиталисты — эксплуататоры народа, их надо прогнать, уничтожить, к власти приходит народ — всеобщее равенство, труд на благо общества и «От каждого по способностям, каждому по труду», далее создание мощных производительных сил и переход «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

У сегодняшних идеологов правящей элиты в этом плане большие затруднения. Как теоретически оправдать возврат к капитализму, т.е. к эксплуатации человека человеком? Если на создание новой идеологии ума не хватает, то она заменяется политическими технологиями и проектами, которые строятся на уничтожении у народа чувства единения, исторической памяти, связи поколений, на превращение народа в манкуртов, в «Иванов, не помнящих родства», на разрушение самого понятия — Родина.

Вначале ВНЕДРЯЛИ в наше сознание необходимость построения «рыночных отношений», что рынок самостоятельно отрегулирует экономику и ни какого вмешательства государства не потребуется. Только после разграбления богатств страны наступил «момент истины»: появились оффшорные зоны (чёрные дыры, куда сплавлялось награбленное), олигархи с миллиардами долларов на счетах иностранных банков и недвижимостью за рубежом, присвоены сырьевые ресурсы страны и т.д. Чтобы хоть как-то

всё это оправдать разрабатывается план, проект, спецоперация (назови это как хочешь) с далеко идущими политическими целями и называется она «перестроечным покаянством» или «покаянием народа». Таких технологий хоть пруд пруди, но давайте рассмотрим именно эту, чтобы было понятна суть дела.

Эту идею, похоже, породил последний из главных идеологов КПСС А.Яковлев и его помощники, а уж современные политтехнологи довели эту идею до совершенства. Имея в своём распоряжении практически все средства массовой информации, они обрушили на людей столько помоев и грязи о прошлом нашего государства, что народ (слава Богу, хоть не весь) перестал что-либо понимать, а в мозгах уже образовались то ли мозоли, то ли оскомина.

По канонам русской православной церкви покаяние сугубо индивидуально. Верующий, осознавший свой грех перед Богом — осознавший свою вину — просит у Бога прощения лично за свои грехи и ни за какие другие. Навязывать покаяние всему народу — глупость.

Сама идея проста как обух топора и в утрированном виде выглядит примерно так:

Ты, народ, родился и жил в «этой стране» (теперь так называют нашу Родину) — кайся, «шариков-недочеловек»!

 

Твои предки принудили царя отречься от престола, расстреляли царскую семью, это же святотатство, церковь миропомазала его на престол — кайся, быдло ничтожное.

Ты жил при социализме, строил Великую Державу — кайся, «совок» паршивый.

Твои деды и отцы победили фашизм? А ты знаешь что Гитлер и Сталин — два сапога пара, кайся, подонок «красно-коричневый». И в таком же духе до бесконечности.

Современные политтехнологи, всеми доступными им средствами и способами, пытаются навязать, внедрить в сознание мысль, что народ ошибся, когда поддержал «красный проект», когда участвовал в строительстве социализма, когда строил мощную экономическую базу страны, получал образование, приобщался к истории и культуре, побеждал фашизм. Коротко говоря «жил неправильно». И за всё за это народ должен чувствовать себя виноватым, униженным, неполноценным и, самое главное, послушным правящей элите, которая обладает монопольным правом вести «очищенный» народ только ей известным путём или «правильной» дорогой.

 

А что же народ, что ожидает его в ближней и дальней перспективе? Послушаем, что говорят и пишут философы, руководители наплодившихся исследовательских Центров, публицисты, журналисты и прочие люди, претендующие на звание теоретиков и аналитиков современности.

Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин пишет о сложившейся к настоящему временимир-системе следующее. Есть глобальный финансовый центр, который живёт за счёт производства денег. Бумажных денег и фондовых виртуальных активов, которые растут сами по себе, в не зависимости от ничего, засасывая для обеспечения роста всё новые и новые производственные активы. Есть периферия, которая обеспечивает глобальный рост своим трудом — это страны т.н. третьего мира. А между ними находится полупериферия, здесь находится Россия и страны бывшего социалистического лагеря. Полупериферии нет места в существующей ныне мир-системе. Наиболее богатые люди окончательно сольются с финансовым центром, а всё остальное пространство должно быть заполнено некими ордами обездоленных масс в виде дешёвой рабочей силы обеспечивающей своим трудом бесконечный рост благ финансовой верхушки.

С.Е.Кургинян определяет цель нашей правящей элиты примерно так же, как и Коровин, «как попытку переформатировать строй, оптимизировать его под себя и организовать взамен СССР новую реальность. В которой можно было бы реализовать ровно две цели: завладеть почти неисчерпаемыми ресурсами «закромов» Родины и «прописаться» с этими ресурсами на Западе, войти в мировое сообщество.

Вот что написал в газете «Тайм» 14 авгуса 2008 года Збигнев Бжезинский: «Бизнес-элита России очень уязвима. Влиятельные российские олигархи держат на счетах в западных банках сотни миллиардов долларов, и в случае начала „холодной войны“ они многое теряют, ибо в результате такого противостояния Запад может на определённом этапе заморозить эти средства». Прошло пять лет, и в марте 2013 года случился так называемый Кипрский инциндент. Реакция наших лидеров, Путин заявляет «о несправедливом, непрофессиональном и опасном решении, с которым

Россия не будет мириться». Медведев: «Скажем прямо, это выглядит просто как конфискация чужих денег». Глава Комитета Госдумы по энергетике Грачёв: «События эти наглядно показали, что в критический момент с российскими накоплениями ни кто церемониться не станет — будь они на счету Стабфонда или тем паче коммерческого Росфинагенства». А какая паника поднялась среди российских держателей счетов в кипрских банках! Что же произошло? Правительство Кипра набрало столько кредитов в крупных зарубежных банках, что обслуживать эти кредиты стало неспособно. А чужих денег в кипрских банках немеряно. Оффшор! Правительство принимает решение ввести налог на депозиты, т.е. изъять часть средств со счетов иностранных вкладчиков, не спрашивая у них разрешения. И таким образом погасить часть собственных долгов перед иностранными банками. После бурных дебатов инцендент был исчерпан. Но как ловко заманили в ловушку наших бизнесменов — оффшоры, это уход от налогов, гоните деньги сюда! И гнали и гонят, а в критической ситуации банки оффшорных зон могут распорядиться чужими деньгами по своему усмотрению, всё по Бжезинскому. Главный вопрос настоящего — сумеет ли государство выйти из компродорской ловушки, из-под опеки оффшорной аристократии на столбовой путь национального развития или под влиянием интересов этих групп, фактически являющимися филиалами мировой финансовой олигархии, Россия вновь опрокинется в смуту.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко выступает за создание солидарного общества. «Наше общество не скреплено, нет общего дела, общей идеи, общей цели, общей идеологии, социальной политики, общей религии или даже общей беды или скорби. Большое значение имеет представление об общей собственности — это фундамент солидарности. Общей собственностью должна быть земля. Каждому человеку, живущему в России необходимо понимание, осознание того, что земля общая. Дана Богом для всех нас, и не должна быть чьей-то частной собственностью. Ничто так не испортило наш народ, не развратило его экономически и нравственно, как закон о частной собственности на землю. Землястала сегодня предметом спекуляций. Идут сплошные злоупотребления, коррупция. Без общей собственности на землю не может быть солидарного общества.

Финансовая система. Она у нас суверенна? Нет. О какой солидарности тогда можновести речь, если мы не управляем своими финансами? Сегодня только 7-9% мировых финансов обслуживают реальный сектор экономики, а остальные — в обороте на фондовых рынках, рано или поздно всё это рухнет. Без возврата к реальному обеспечению денег не может быть солидарного общества. Все теории денег, которые сегодня подаются, основаны на интересах кредитно-финансовой системы, банков и финансовых структур — но не реальной жизни.

Справедлива ли наша экономическая модель? Нет. В мире? Тоже нет. Рыночная экономика на каком-то этапе была стимулом для развития производительных сил. Сегодня она уже не срабатывает. Нужна новая экономическая модель. И её уже предлагают, например, союз собственников-совладельцев. Каждый человек, работая в коллективе, вырабатывает вновь созданную стоимость, и она достаётся собственнику, а должна доставаться всем. У нас должно создаваться ощущение справедливости экономической модели. Это мощный стимул.

Возьмём нравственные, духовные категории. Необходимо духовное объединение, поскольку в обществе нарастают религиозные противоречия. Бог ведь един. Земля одна. Вокруг единого Бога надо формировать единую духовную ткань.

Председатель общественного переселенческого движения «Человек. Земля. Россия» Андрей Гуськов: «За последние 20 лет из 153 тысяч сельскохозяйственных поселений с лица российской земли исчезло 20 тысяч (по одной тысячи в год!), а из оствшихся 133 тысяч 120 тысяч находятся на грани вымирания, в каждом из них проживает не более 100 человек, чаще от 5 до 30 человек.

Социалогический закон гласит, что в условиях городской жизни население сокращается. Первое поколение горожан перебравшихся из аграрной среды рожает двух-трёх детей, второе поколение — двух, третье — одного, четвёртое не рожает детей вообще.Город это то, что пожирает народ, и то, что пополняется за счёт некоей воронки засасывания новых и новых приезжих. Но лишь в аграрной среде мы можем начать процесс возобновления большого народа. Потому и лозунг движения: «Вернёмся на землю отцов».

Ещё совсем недавно 1000 малых городов и 133 тысячи населённых пунктов объявлялись бесперспективными. Однако в политической доктрине Президента Путина «Сбережение России» говорится: «На нашей территории сосредоточено порядка 40% мировых природных богатств, а население — это лишь 2% от населения земли. По оценкам экспертов, при инерционном сценарии, т.е. при сохранении существующих и отсутствии новых мер — к 2050 году из 143 миллионов населения России останется порядка 107 миллионов человек. Таким образом, историческая цена между действием и бездействием — почти 50 миллионов человеческих жизней в ближайшие 40 лет». Президент ставит задачи: поддержка многодетных семей, «умная» миграционная политика. Выстроить нашу социальную, экономическую, гуманитарную, культурно-просветительскую, экологическую, законодательную политику в нашем обществе на благо России, и её народов. Выполнимы ли эти задачи в ближайшей перспективе? Очень сомнительно. Потому что на Россию оказывается мощное давление с двух сторон — внешней и внутренней. Давлению извне ещё как-то можно противостоять при желании и умении. Но что делать с распоясавшимся чиновничеством и руководящими элитами, которые «хорошо устроились» и не хотят заниматься организаторской работой ни в экономике, ни в социальной жизни страны, а «народ безмолствует», равнодушно взирая на происходящее. Президент уже с экрана телевизора спрашивает у своего ближайшего окружения: «Вы будете работать или нет?».

Создаётся такое впечатление, что большинство чиновников озабочены единственной целью — обеспечить себя, и своих потомков благами жизни на сто лет вперёд, до России и людей, проживающих на её территории, им дела нет. Воруют миллионами и миллиардами. Проворовавшиеся чиновники бегут за границу, а оттуда «выдачи нет» как с Дона в былые времена. Бывают случаи экстрадиции, но очень редко, крупным же ворам предоставляется политическое убежище.

Или следователи так долго ведут расследование, что отпускают нарушителей закона по истичению срока давности, как это случилось с подмосковными прокурорами.

Мы наблюдаем, как государственные мужи много говорят о борьбе с коррупцией, а законы издаются какие-то странные. Например, чиновник получил взятку и попался. Не беда. Если он заплатит многократный штраф от суммы взятки, может быть свободным.

Или закон об экономической амнистии. Условия предельно просты, верни наворованное имущество или деньги и тоже можешь гулять. Можно ли такими законами победить или хотя бы уменьшить воровство и коррупцию? Позвольте усомниться. Воры и взяточники создадут какой-то резерв на всякий случай, а может быть и общак?

А вот не глупые люди предлагают для борьбы с взяточниками и ворами принять закон, в котором предусмотреть два положения, освобождение взяткодателя от ответственности, если он сотрудничает со следствием, и конфискацию всего, даже законно приобретённого имущества, оставив семье социальный уровень для терпимой жизни. Такой опыт даёт хорошие результаты в других странах. Не принимаются у нас такие законы видимо потому, что удар нужно наносить не просто по взяточникам и ворам, а по «своим» взяточникам и ворам, они же «наши сукины сыны». В Китае взяточников расстреливают, тоже опыт.

Суть, наверное, в том, что сломался в людях моральный стержень, потеряна вера в то, что человек может заработать деньги честным трудом. Мы живём во времена потери пассионарности, лишения смысла к существованию, полного отсутствия высокой цели, во главе угла стоит самая примитивная задача — деньги, деньги и ещё раз деньги. Происходит измельчение, вымирание и этот процесс,похоже, уже необратим. В общественной морали главенствует, по выражению писателя Кублановского, «не постежимая безстыжесть».

Подобному процессу жизни общества (Николаевская Россия) дал характеристику М.Ю.Лермонтов, лучше великого поэта сказать невозможно: «Печально я гляжу на наше поколенье. Его грядущее — иль пусто, иль темно». Разве не нашему обществу вынес он приговор почти 200 лет назад? «Толпой угрюмою и вскоре позабытой над миром мы пройдём без шума и следа».

Когда человек прекращает трудовую и общественную деятельность по возрасту, он, в какой-то мере, становится наблюдателем и аналитиком «со своей колокольни». В результате появляются какие-то выводы, возможно и не совсем правильные, но с которыми трудно не согласиться.

Кажется, что уровень работников государственного аппарата не соответствует сложившейся в стране конкретной обстановки. Их работа не базируется на знаниях теории государственного управления, программах, выработанных исходя из опыта, осмысления жизни прошлых поколений собственной страны, без глубокого экономического и политического анализа дня сегодняшнего с тем, чтобы приложить их к судьбе и животрепещущим проблемам народов России, принять решение на будущее. Не просматриваются новые знания, необходимые для выживания и развития в реальных обстоятельствах места и времени. Хотя замечательных лозунгов хоть отбавляй — Берегите Россию! Сбережение России! А «народ безмолствует». Почему? Похоже, потому, что делается попытка строительства «нового» общества по чужим лекалам, копирование жизни общества европейского. А в России на протяжении веков вырабатывался приоритет общего перед частным, ибо сама суровая природа приучала россиян к коллективизму. Поэтому индивидуализм и индивидуум в условиях России у русского народа и не прижился, и не привился. Именно здесь кроется отличие отечественной общественно-политической истории и реальности от европейских традиций индивидуализма.

Почему-то наша правящая элита ни как не желает учиться на неудачных примерах истории собственного государства. Попытка капитализировать сельскохозяйственное производство и разорить крестьянскую общину была сделана Столыпиным в начале прошлого века, но ведь она полностью провалилась. Это признал он сам, когда инспектировал Сибирь. Столыпин согласился с тем, что крестьяне возвращаются к общине, по крайней мере, он не возражал против такой постановки дела. Из 2,0 миллионов крестьянских хозяйств вышедших из крестьянской общины 1,2 миллиона крестьянских семей продали свою землю. В процессе капитализации деревни, насильственного разрушения общины, шло резкое расслоение крестьянства на богатеев и сельских пролетариев. В результате — накопление «горючего материала», который рванул в 1917 году.

А какими методами проводилась реформа? Крестьянская община оказывала сопротивление столыпинской реформе, крестьян начали пороть, иногда целыми деревнями. Это не дало нужного правительству эффекта. Тогдабыли созданы военно-полевые суды, участие в них юристов было запрещено. Начались расстрелы и виселицы («столыпинские галстуки»). За 1906-1909 годы к смертной казни приговорено 6193 человека, в том числе повешено 2694. Без суда и следствия по распоряжению генерал-губернаторов расстреляно 1172 человека, военно-полевыми судами более 1000 человек. На каторгу отправлено 66 тысяч человек. В России с 1825 года и до революции 1917 года казнили в среднем по 9 человек в год.

Совсем недавно Столыпину в Москве поставлен памятник как великому реформатору, а каков результат его реформ? Памятники ставят не за присвоенные звания, а за результаты работы, деятельности.

Современная земельная реформа, закон о частной собственности на землю, отличается только тем, что отсутствуют порки, «галстуки», расстрелы и каторга, а полученные земельные паи так же массово и по дешёвке распродаются крестьянами, конкретных цифр государственная статистика не публикует.

Но если уж поставлена цель, задача переформатировать сознание россиян по европейскому образцу, то нужно предоставить и такую возможность. Законы ведь издаёт государственный аппарат, но в чьих интересах? Такое впечатление, что в интересах меньшинства, а не большинства, т.е. в интересах олигархов, чиновников, собственников средней руки. Средства массовой информации витийствуют, восхваляя индивидуальное предпринимательство, о необходимости создания в массовом порядке среднего класса в России. Но вот только в декабре 2012 и январе текущего года 208 тысяч индивидуальных предпринимателей снялись с учёта, т.е. свою деятельность прекратили, после того как с 1 января 2013 года обязательные взносы для них в Пенсионный фонд увеличились вдвое — с 17208 до 35665 рублей в год.

В современном обществе всё чётче проявляется дефицит социальных связей, меняются социальные нормы, стандарты «нормального поведения», теряется душевное спокойствие людей, желание общаться, быть вместе, исчезают положительные эмоции, любовь, сочувствие, соучастие, восхищение, преданность, ведь эти понятия важны для полноценной человеческой жизни, поскольку создают долгосрочные социальные связи между людьми. Нарастают недовольство, недоброжелательность, озлобленность, нервозность, неудовлетворённость своим положением, а в итоге — неуверенность в жизни. Неувренность в том, что честным трудом можно обеспечить себя и свою семью необходимыми материальными благами. Отсутствует мотивирующая общая цель, которая дала бы возможность чувствовать причастность человека к чему-то большему, чем мы сами, к определённой миссии. Снижаются шансы на рациональное, осознанное построение цельной картины происходящего и своего места в нём.

Вот что заявил недавно писатель Эдуард Тополь: «Чтобы выжить сейчас в России, ты должен быть постоянно начеку, всегда напряжён. Это выводит людей из себя, порождает ощущение собственного ничтожества, бесправия, безысходности, приводит к стрессам и психозам. По данным Государственного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, с 1990 года по 2010 год покончили с собой 800 тысяч человек». («МК» 27 июля2013 года).А сколько визгу по сталинским репрессиям! А.Яковлев — 30 миллионов, Сванидзе — 50 миллионов, Солженицин 110 миллионов!Вопили эти люди во всех СМИ тогда, когда не было доступа к архивам, теперь они открыты. И что?

Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института русской истории Академии наук В.Н.Земсков, изучив все имеющиеся архивные документы, утверждает, что за время с 1921 года по 1954 год по политическим обвинениям было осуждено 3777380 человек, из них 643980 приговорены к смертной казни. («Правда» 21 ноября 2008 года).

Второй источник. Начальник Отдела регистрации и архивных фондов МГБ РФ генерал-майор А.Краюшкин: «С 1917 года по 1990 по обвинению в государственных преступлениях было осуждено 3853900 человек, из них 827995 человека приговорены к высшей мере наказания».

Сравним. Последняя цифра — за 73 года советской власти людей расстреливали по существующим в то время законам, сохранились архивы. Есть «виновник» — Сталин. Первая цифра — за 20 лет «демократических реформ» покончило жизнь самоубийством почти такое же количество человек. Но закона о самоубиствах ни кто не издавал, соотечественники ушли из жизни по своей воле, а потому и виновных нет.

Вывод простой. Если кто-то взялся руководить государством, то этот кто-то должен понимать его сущность, понимать причины беды и умение её одолеть.

 

От рождения прапрадеда Никиты, примерно в 1830 году, прошло 183 года, а от рождения деда Харламова Даниила Ильича в 1881 году — 133 года. Древо семей разросталось, появлялись новые линии, поколения сменялись новыми поколениями, но все они базировались на исторических устоях и традициях предков, христианской морали.

По социальному положению наши роды принадлежали к казачьему сословию, а как говаривали в старину «Казачьему роду нет переводу». Представители наших родов не имели каких-либо выдающихся заслуг или великих деятелей, они частичка того, что называют толщей народа, народными глубинами, а потому все перепетии жизни государства каждое поколение переживало вместе с народом. На примерах жизни отдельного человека рода можно проследить жизнь страны в тот или иной период её истории. В жизни наших далёких и близких родственников были трудные времена, радости и горести — войны и революции, потери близких людей, разруха, оккупация, голод и холод. Но всегда они опирались на дух коллективизма, взаимопомощи, жили открыто и уверенно, в заботе, любви и соучастии к близким людям. В советское время в полной мере проявилось стремление к учёбе, повышению образования, культурного уровня. Люди работали, выбирая профессию по душе, с уверенностью в завтрашнем дне, создавая материальную базу для будущих поколений. В итоге страна стала второй в мире Великой Державой. Однако кому-то удалось без войн и революций устроить большой погром в великой стране.

И всё-таки мы выражаем надежду, что последующие поколения наших родов станут достойными продолжателями тех традиций, которые выработали наши предки почти за два столетия.

 

Фотографии находятся здесь:

https://www.dropbox.com/sh/wbsxmx6af68l1fe/FprpdTh8iA

или

https://www.dropbox.com/sh/oksvui1bpvo7nai/f-hl3lv-pw

На встрече родственников в хуторе Апаринском в 1997 году у Вифлянцевых Варвары Фёдоровны (Фроловой) и Афанасия Никитича было обусловлено, что на основе гениалогического древа родов, продолжение описания рода (при желании) будет проходить по линиям наших прадедов отдельно, ибо описывать все линии уже сложно.

Картинная галерея
Обо мне

Евгений Фёдорович Качура родился 6 ноября 1957 года в хуторе Вислый Семикаракорского района. До 1973 года учился в восьмилетке хутора Мало-Мечётного и два года — в Висловской средней школе. Читать дальше...

Контакты

E-mail: kef1957@yandex.ru
Skype: live:kef1957
Youtube канал